Бесплатные образовательные 

материалы - качай и учись

Курсы подготовки к ЕГЭ в Москве! Профессионально. Надежно. Качественно.

Образовательная компания МАСТЕР-ЕГЭ. www.master-ege.ru

Новости

Дата: 17.10.12

 Для этого им надо подать заявку на пробное тестирование на ЕГЭ по информатике.

Тестирование будет проводиться для учеников 10-11 классов по открытым материалам - демоверсиям и заданиям прошлых лет. О том, что ЕГЭ по информатике надо сдавать в электронном виде, эксперты говорят давно. В документах Минобрнауки по совершенствованию ЕГЭ говорится о трех важных задачах: ЕГЭ по информатике надо сдавать на компьютере, в числе обязательных экзаменов должен быть ЕГЭ по иностранному языку, а сама сдача тестов - проходить не в школах, а в независимых центрах.

Апробация новшеств в экспериментальном режиме начнется уже в этом году. В октябре 2012 года в 83 российских регионах школьники попробуют сдавать ЕГЭ по информатике с помощью компьютера, в 25 регионах пройдут пробные тесты по иностранному с устной частью, а с февраля 2013 года в шести регионах начнется пробное тестирование на базе независимых центров.

Педагоги подчеркивают, что все пробные тестирования никак не скажутся на итоговой оценке и ЕГЭ. 

 

Источник: eduhelp.info. 

 

Дата: 13.10.12

 Российские вузы по итогам международных рейтингов занимают не самые высокие позиции, хотя при этом по отдельно взятым позициям выходят на первые места. Эксперты стали выяснять причины данной ситуации. Специалисты выяснили, что все престижные международные рейтинги рассчитаны на англосаксонскую систему образования и не учитывают особенности российских высших учебных заведений. В результате получается - университеты РФ располагаются не на лучших позициях.

- Наша система образования строится на иных принципах. У нас своя система координат, - сказал Виктор Садовничий – ректор МГУ. «Почему-то никто не пишет о том, что по уровню математического образования мы - сильнейшие, а по соотношению числа преподавателей и студентов выходим на первое место в мире».

Недовольный европейской системой оценки вузов Виктор Садовничий, выступая на заседании научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации, заявил, что Россия могла бы разработать новый международный рейтинг вузов, тем более, что не только РФ не довольна международным рейтингом. Так, по словам Виктора Антоновича, сильнейший университет Германии - Мюнхенский - недавно заявил, что не будет больше участвовать в рейтингах и присылать свои документы. Самое интересное то, что этот университет входит в десятку сильнейших англосаксонских рейтингов.

Андрей Фурсенко - помощник президента, экс-министр образования коллегу поддержал:

- В тех рейтингах, к примеру, учитывается дальнейшее трудоустройство выпускника. У нас такой статистики нет. Мы не можем сказать, куда уходят и каких успехов достигают наши выпускники. А это важнейший критерий.

На что председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила: «Давайте создадим свой рейтинг!».

Однако Дмитрий Ливанов считает, что формированием российского международного рейтинга вузов должны заниматься рейтинговые агентства, а не федеральные органы исполнительной власти. «Что касается российского рейтинга, это вопрос рейтинговых агентств. Мы считаем, что федеральная исполнительная власть такие рейтинги не должна формировать, хотя мы будем оказывать таким людям методическую поддержку, если такой рейтинг будет формироваться», - сказал глава Минобрнауки РФ. Также министр подчеркнул, что во всем мире рейтинги вузов формируются экспертами, СМИ, то есть гражданским обществом.

«Такие инициативы уже есть в России, если некоторые из них продвинутся достаточно далеко, так, что сумеют получить авторитет в международном академическом сообществе, мы их будем поддерживать», - заключил Ливанов. 

 

Источник: eduhelp.info. 

   

Дата: 12.10.12

 Основной акцент в программе развития российского школьного образования до 2020 года будет сделан на математике, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять", - заявил Медведев в четверг на заседании правительства.

Глава правительства напомнил, что в настоящее время начальная и средняя школа переходит на новые государственные стандарты. В 2020 году по ним должны будут учиться и старшеклассники. Кроме того, в рамках программы, по словам Медведева, создается общенациональная система поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. "К 2020 году половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети заниматься в системе дополнительного образования", - сказал премьер.

Говоря о развитии высшего образования, Медведев напомнил задачу по интеграции российских вузов в международную систему образования. В рамках этой задачи пять российских вузов должны войти в сотню лучших мировых учебных учреждений. Также глава правительства указал на необходимость создания при вузах кампусов и лагерей, учебных корпусов, лабораторий, которые при этом должны быть приспособлены для инвалидов. По его словам, к 2020 году в вузовских общежитиях должно быть создано более 800 тысяч мест. 

 

Источник: ria.ru. 

   

Дата: 11.10.12

 Единый государственный экзамен (ЕГЭ) будет совершенствоваться с точки зрения технологии и содержания, сообщил в четверг министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

"Единый государственный экзамен будет изменяться, совершенствоваться с точки зрения технологии и содержания, будет дополнен другими инструментами оценки качества образования", - сказал он на брифинге в Москве.

По его словам, речь идет о системе учета внешкольных достижений детей, так называемой системе портфолио. Кроме того, эксперты обсуждают возможность учета среднего балла аттестата при поступлении в вузы.

Как заявил замминистра по науке и образованию Игорь Реморенко в четверг на заседании Госдумы по обсуждению законопроекта "Об образовании" перед его первым чтением, Минобрнауки РФ работает над расширением устной части ЕГЭ.

"Мы ведем сейчас разработку по расширению устной части ЕГЭ. В частности, при сдаче английского языка", - сказал он. 

 

Источник: ria.ru. 

   

Дата: 10.10.12

 В минувшие выходные в столице состоялось первое в текущем учебном году общегородское родительское собрание, на котором обсуждался вопрос информатизации школ города. С родителями московских школьников встретились руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина и глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев.

Была поднята тема: где в стенах школ нужно устанавливать видеокамеры? Так в ходе обсуждения Калина предложил установить камеры видеонаблюдения в местах приготовления пищи в школах Москвы.

Кроме того Исаак Иосифович отметил, что в рамках программы информатизации школ по периметру каждого учебного заведения будут размещены четыре видеокамеры, которые подключат к единой системе городского видеонаблюдения. А для охранных предприятий, работающих в учебных заведениях, будет обеспечена возможность локального хранения и просмотра отснятого материала.

Ермолаев сообщил, что около 17% учебного времени в столичных школах проходит с использованием информационно-коммуникационных технологий, и более 50% образовательных учреждений Москвы обеспечено точками Wi-Fi. До конца 2012 года власти хотят обеспечить все московские школы, в том числе и школы на недавно присоединенной территории, современной компьютерной техникой.

«Наше родительское собрание - это одно из цикла собраний, посвященных развитию московских школ. За 1,5 года московская школа сделала стартовый рывок по оснащенности информационными технологиями», - сказал Калина. 

 

Источник: eduhelp.info. 

   

Дата: 09.10.12

 Российские школьники жалуются на то, что в учебных заведениях у них есть возможность работать с современными информационными технологиями только на уроках информатики, сообщила журналистам во вторник заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров образования Светлана Авдеева.

Осенью 2011 года Национальный фонд подготовки кадров образования провел исследование "Оценка эффективности использования и востребованности электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях". Результаты анализа были представленные в рамках проекта РИА Новости "Социальный навигатор". Исследование проходило в 43 регионах РФ. Авторы стремились выяснить, насколько техническая оснащенность школ соответствует потребностям времени, используются ли информационно-коммуникационные технологии активно и эффективно.

"Наше исследование показало, что во всех регионах РФ от 60% до 80% педагогов регулярно используют информационные технологии в своей профессиональной деятельности. В это же время около 50-60% детей, а иногда их число доходило до 80%, говорят, что у них нет возможностей использования компьютера вне уроков информатики", - сказала Авдеева.

Она уточнила, что практически все российские педагоги прошли обучение по компьютерной грамотности и умеют использовать компьютер в целях своего профессионального развития: способны найти информацию в интернете, готовиться к урокам, создавать презентации.

"Но, к сожалению, информационные технологии редко используются на уроках для интерактивного обучения. А ведь информатизация процесса обучения заключается в изменении форм и средств учебной работы, изменении самой сущности образовательного процесса в школе. Компьютер должен стать мощным подспорьем, открывающим учителю и ребенку новые возможности", - резюмировала Авдеева. 

 

Источник: ria.ru. 

   

Дата: 03.10.12

 Российские вузы второй раз подряд не вошли в список 200 лучших университетов планеты по версии авторитетного издания, приложения газеты Times - Times Higher Education, которое публикует в среду вечером рейтинг на 2012-2013 годы.

Первое место в списке снова занял Калифорнийский технологический институт. В целом, в первую десятку вошло семь американских вузов. Второе место разделили Оксфордский университет в Великобритании, который в прошлом году был лишь 4-м, и Стэнфордский в США. На четвертую строчку опустился Гарвард. В топ-10 из неамериканских университетов вошли также британские Кембриджский университет и Имперский колледж Лондона - 7 и 8 место соответственно.

"По России результаты неоднозначны. Хотя то, что ее лучший вуз, Московский государственный университет, остается за пределами группы 200 лучших вузов мира, по-прежнему является поводом для беспокойства, он все же приблизился к этой группе. МГУ сейчас занимает 216-е место - он близок к тому, чтобы войти в число ведущих университетов. Если Россия продолжит курс на реформы и, в том числе на более тесную международную интеграцию, мы можем надеяться, что у нее хорошие перспективы", - прокомментировал итоговую таблицу рейтинга редактор Times Higher Education Фил Бейти.

При этом он указал и на другие проблемы, например, то, что Санкт-Петербургский университет сейчас вышел из списка 400 лучших вузов мира.

Хотя в список вошло 76 вузов из США, авторы исследования призывают смотреть глубже на тенденции, заявляя, что смещение идет все же в пользу Востока. Во-первых, у 51 американского университета рейтинг понизился по сравнению с прошлым годом. При этом вырос рейтинг обоих ведущих вузов Китая, входящих в число 200 лучших университетов мира: Пекинский университет переместился с 49-го на 46-е место, а Университет Цинхуа поднялся сразу на 19 строчек рейтинга, с 71-го на 52-е место.

Высокая доходность позволила двум ведущим сингапурским вузам укрепиться в рейтинге. Национальный университет Сингапура переместился с 40-го на 29-е место, а Технологический университет Наньянга стремительно поднялся в рейтинге со 169-го на 86-е место. При этом самым успешным азиатским вузом всего списка стал Токийский университет, занявший 27-е место.

Times Higher Education при участии информационной группы Thomson Reuters с 2004 года публикуют рейтинг мировых вузов (World University Rankings) на основе уровня образовательных и исследовательских программ, цитируемости научных статей, количества иностранных студентов и специалистов и так далее. Существует еще весенний рейтинг по репутации у профессорского состава.

При подготовке рейтинга ведущих университетов мира был проведен опрос в академической среде (16,6 тысячи респондентов в 2012 году), выполнен анализ 50 миллионов цитирований, учтены такие показатели, как доходность от исследований вузов, соотношение числа студентов и преподавателей, соотношение количества присваиваемых научных званий с численностью научно-преподавательского состава и так далее. 

 

Источник: ria.ru.

   

Дата: 02.10.12

 Всемирная олимпиада по информатике пройдет в июле 2016 году в Казани, сообщает официальный сайт министерства информатизации и связи Татарстана.

Участники Олимпиады будут проживать в Казани в Деревне Универсиады 2013, а саму олимпиаду планируется провести на базе казанского IT-парка. Однако если к 2016 году в Татарстане будет реализован проект по строительству Иннополиса (IT-город вблизи Казани, его строительство началось летом 2012 года), то проведение олимпиады состоится на его территории.

"Казань станет первым из российских городов, который примет Всемирную олимпиаду по информатике. Татарстанская делегация представила заявку Казани в рамках XXIV Всемирной олимпиады по информатике, прошедшей в Ломбардии (Италия)", - рассказала в понедельник исполнительный директор ГУП "Центр информационных технологий РТ" Татьяна Камалетдинова.

Она отметила, что Казань боролась за право принимать Всемирную олимпиаду по информатике в 2016 году с городами Японии и Азербайджана, но именно заявка Казани получила одобрение Международного олимпийского комитета. В прошлом году состязания проходили в Таиланде, в этом году - в Италии; в 2013, 2014 и 2015 годах олимпиаду будут принимать соответственно Австралия, Китай и Казахстан.

По словам Камалетдиновой, в этом году в олимпиаде в Италии приняли участие почти 400 школьников из 87 стран - победители национальных отборов. Кстати, в этом году Всероссийскую олимпиаду по информатике принимала именно Казань. По результатам отбора все четыре российских участника, поехавшие в Италию, завоевали золотые медали. В общекомандном зачете российская команда разделила первое место с Китаем. 

 

Источник: ria.ru. 

   

Дата: 01.10.12

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов допускает, что количество часов, отведенных на ЕГЭ по математике, можно увеличить, но при условии, что педагоги и психологи сочтут это необходимым.

На встрече главы Минобрнауки с участниками Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2012" один из педагогов пожаловался на то, что, по мнению его коллег и учеников, четырех часов для написания такого сложного экзамена, как математика недостаточно.

"Сколько нужно времени, чтобы ребенок мог успешно написать этот экзамен? Если четырех часов недостаточно, я думаю, не проблема сделать 4,5 или 5 часов. Но давайте послушаем психологов и педагогов, потому что мне кажется, что за четыре часа человек изматывается полностью, когда он сдает экзамен. Но вопрос - для обсуждения, он совершенно правильно поставлен, давайте это обсуждать", - сказал Ливанов в понедельник.

Кроме того, министр считает, что можно вынести на обсуждение вопрос о выводе уроков физкультуры из минимального количества учебных часов.

"Нужно ли часы, которые отведены на физкультуру, включать в обязательный минимум часов? Одно дело - математика, физика, русский язык, литература - это время, которое дети проводят в классе, напрягают зрение, слух. И есть время, которое дети проводят на улице или в физкультурном зале. На мой взгляд, это совершенно другое время", - сказал он, отвечая на вопрос учителей.

По словам Ливанова, "нам нужно обсуждать возможность вывода этих часов из минимального количества часов с пониманием того, что здесь есть мнение медицинского сообщества, которое против этого, есть мнения других участников процесса". 


Источник: ria.ru. 

   

Дата: 30.09.12

Уже никого не удивляет огромное количество приезжих в Москве, Санкт-Петербурге. Единственной проблемой для мигрантов и их членов семей является то, что некоторые из них либо вообще не знают русского языка и традиций, либо разговаривают на ломаном русском и то с большим трудом. Самое сложное в данной ситуации то, что детям приезжих рабочих приходится учить в российских школах, где все дисциплины преподаются на русском языке, которым совершенно не владеют новые ученики. В этой связи в культурной столице Российской Федерации - Санкт-Петербурге волонтеры создали уникальный образовательный проект, который изначально зарождался как интернет-сообщество. Однако в настоящий момент виртуальное пространство превратилось в реальный учебный класс, который нашел себе место в городской библиотеке. В роли учителей добровольно выступают филологи, логопеды, студенты, которые учат детей мигрантов русскому языку и знакомят их с русской культурой совершенно бесплатно. Данная акция помогает детям-мигрантам подготовиться к поступлению в школы Санкт-Петербурга и избежать недопонимания при общении со сверстниками.

«Мы хотим, чтобы это были жители нашего города и чтобы они знали всё то же самое, что знают коренные жители нашего города. Мы за это время посетили очень много музеев Петербурга. Это Русский музей, это Эрмитаж, это Зоологический музей, Музей этнографии, Ботанический сад, много всего», - поделился организатор образовательного проекта «Дети Петербурга» Даниил Любаров.

Кроме того ребята привыкают к своим новым именам. На родине в Узбекистане были Расулбек и Ширина, в России - Рома и Шура. Так легче найти общий язык со сверстниками - решили родители. Пока папа на работе, малыши учат азбуку и знакомятся с культурой чужой страны. Научить читать, писать, а главное понимать великий и могучий малышей, которые часто и двух слов по-русски связать не могут - сложно. Так что никаких учебников. Только игры, загадки и сказки. 

Цель одна - подготовить ребенка к поступлению в русскую школу. Языковой практики в этом случае будет предостаточно. Рома в этом году пошел первый раз в первый класс. Рассказал учителям все стихотворения, какие знал, показал, что умеет считать и писать. Вопросов в школе не возникло.

«Я была бы категорически против, если бы, наоборот, создавались какие-то школы специализированные, предположим, по национальным принадлежностям, это исключено, потому что необходимо ассимилироваться, то есть нужно жить в нашем городе, в нашей стране и это возможно только тогда, когда ты общаешься непосредственно с носителями языка», - подчеркнула директор средней общеобразовательной школы № 287 города Санкт-Петербург Светлана Котисова.

В этом учебном заведении каждый десятый школьник родился не в России. Как говорят учителя, недопонимания среди одноклассников разных национальностей не возникает.

Одновременно с малышами взяли в руки буквари и сели за парты и их родители. В Санкт-Петербурге, как и по всей стране открываются курсы изучения русского для иностранцев. Причем, домашнее задание и для взрослых, и для детей - одинаковое. Ни слова по-узбекски, таджикски или азербайджански, если хотите свободно говорить на языке Чехова и Толстого.

 

Источник: eduhelp.info. 

   

Дата: 28.09.12

Проект нового закона «Об образовании» писали и улучшали несколько лет. И к нынешней, девятой версии действительно улучшили. Но вот беда — как оказалось, одной рукой власти готовят прогрессивные законы, а другой сводят на нет заложенные в них положения.

Интегрированный закон «Об образовании» не только регламентирует правила игры в важнейшей области жизни общества. По подсчетам главы думского Комитета по образованию Александра Дегтярева, такие законы в нашей стране живут 20–25 лет. А при такой перспективе важна каждая статья: легализация электронного обучения и инклюзив (совместное образование детей с ограниченными возможностями и здоровых); введение общественно-профессиональной аккредитации учебных заведений и размещение в Интернете полной информации о школах и вузах; требования к качеству образования и наказания директоров и ректоров за их неисполнение. Важнее самих статей лишь одно: как эти статьи будут выполняться. Тут и возникли проблемы.

К примеру, по новому закону государство гарантирует гражданам право на дошкольное образование детей. Но, как признал Александр Дегтярев, очередь в детские сады сейчас составляет 1,5 млн человек. И к тому времени, когда закон примут (начало следующего года), явно не рассосется. Правда, выход из положения есть: «Мы не успеваем из-за бэби-бума,  но на развитие сети детских садов направлены миллиарды рублей, идет усиленное строительство». Да и обучать дошколят, дескать, можно не в детских садиках, а в малышовых группах при школах, в центрах детского творчества системы дополнительного образования, в частных группах, субсидируемых государством. Наконец, и дома: мама получит от районных методистов учебные пособия и будет считаться уже не мамой, а воспитателем. Короче, не жизнь, а малина.

Решение, бесспорно, остроумное. Но не очень убедительное. А если сохранится очередь в детсады (на что очень похоже), то и вовсе чреватое массовыми жалобами граждан на невыполнение государством гарантированных им прав. И что им ответят? Расскажут про миллион методичек, экстренно напечатанных для мам?

Аналогичная ситуация возникла со льготными проездными для студентов и школьников. В законопроект, как разъяснила  замдиректора правового департамента Минобрнауки Юлия Линская, будет заложено право учащихся на льготы при поездках на городском и пригородном транспорте (оформляется оно соответствующим соглашением каждого региона с РЖД). Однако Минфин «вдвое сократил наш бюджет на 2013 год, а потому с 1 января мы вынуждены отменить льготы для студентов и школьников».

Как заверяют железнодорожники, они выступают «за сохранение льготных проездных билетов для студентов и школьников. И даже собирали подписи в поддержку сохранения этих льгот, а затем проводили на своем сайте онлайн-голосование об их судьбе (более 97% участников ответили, что государство должно поддерживать учащихся, продолжая финансировать их льготный проезд). Но что мы можем сделать? Если правительство примет такое решение, мы будем вынуждены подчиниться».

Что будет дальше, понятно. Права ребят останутся нереализованными. А сами они будут ездить «зайцами» — цены-то, особенно на электричках, высокие, а стипендии мизерные. Зато прав видимо-невидимо.

 

Источник: mk.ru.

   

Дата: 27.09.12

У Российских школьников появился шанс отличиться и поработать со знаменитой компанией Google, у которой недавно стартовал проект, направленный на развитие детского творчества в Интернете. Ребята в возрасте от 6 до 18 лет, и обучающиеся во всех школах РФ, могут принять участие в творческом конкурсе на создание лучшей заставки-логотипа на главной странице сайта Google.ru.

Тема рисунков «Мой город, моя страна» призывает школьников рассказать о том, что больше всего они любят и ценят в своем родном крае. Победитель конкурса получит возможность посетить штаб-квартиру компании Google, лично познакомиться с художниками данной компании, которые воплощают в жизнь самые невероятные идеи.

Компания Google впервые проводит подобный конкурс в России. Акция началась 13 сентября текущего года и продлится до 10 декабря 2012 года. По итогам конкурса отберут 30 лучших работ, авторы которых будут приглашены на церемонию награждения победителей. Подведение результатов и награждение победителей состоится в конце декабря 2012 года. Отбирать лучшие работы будет авторитетное жюри. Выбранные труды откроют выставку детских рисунков «Мой город, моя страна».

 

Источник: eduhelp.info.

 

   

Дата: 26.09.12


Ни для кого не секрет, что школьные учителя не успевают за постоянно идущими образовательными реформами, им ежедневно приходится заниматься чем угодно (писать кучу отчетов и т.д.), только не обучением школьников, так как у преподавателей просто не хватает ни сил, ни времени. На качестве работы педагогов сказывается усталость учителей от постоянных изменений в образовательной сфере. Поэтому по окончанию всех проектов модернизации российского образования, педагоги займутся своей непосредственной работой, то есть будут учить детей и тем самым повышать уровень образования в России. Об этом сообщил министр образования РФ - Дмитрий Ливанов, выступая на всероссийском совещании с представителями регионов Российской федерации.

«Люди, которые работают в нашем образовании, устали от постоянных изменений. Мы чувствуем, что эта усталость накопилась на достаточно высоком уровне. И именно этот фактор, на самом деле, является очень частным мотивом для профанации работы на уровне отдельных школ, отдельных органов управления образования», - заявил глава Минобрнауки РФ.

Однако Ливанов подчеркнул, что в настоящее время учителям нужно потерпеть и дождаться окончания всех ныне запущенные проектов модернизации образования, так как они должны быть обязательно доведены до конца.

«Ни один из них не будет оставлен в промежуточном состоянии, но дальше нам все-таки нужно больше заниматься работой по актуализации содержания образования, по повышению качества и уровня обучения детей в школах», - уточнил Ливанов. 

 

Источник: eduhelp.info

   

Дата: 23.09.12

Образовательные реформы РФ добрались и до бумажных составляющих. Ольга Каширина – генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) высказалась о том, что настало время, когда необходимо отказаться от выдачи дипломов о высшем образовании государственного образца.

«Благодаря этому высшее учебное заведение будет нести всецелую ответственность за качество подготовленных специалистов, а также повысится реальная межвузовская конкуренция», - сказала Каширина.

Кроме того генсек РСР предложила внести изменения в систему единого государственного экзамена, «отделив его от вузов и сделав его инструментом допуска к работе в органах государственной власти или в организациях с присутствием государственных средств в уставном капитале».

Также Ольга Валентиновна назвала отличительные параметры новой университетской модели, среди которых возрастание роли практической активности студентов, которые с первого курса должны быть вовлечены в научную и производственную среду; отказ от командно-административной системы управления вузами; смещение зоны государственного контроля над вузами с условий процесса на результат выполнения поставленных задач.

Ранее сообщалось, что студенты, принятые в Московский государственный университет имени Ломоносова в 2011 году на обучение по новым образовательным стандартам вуза, вместо государственных дипломов получат дипломы собственного образца МГУ. По словам Виктора Садовничего, в дипломе собственного образца Московского университета система вкладышей будет приближена к международным стандартам. По его мнению, российские вузы должны брать на себя ответственность за качество своих выпускников, "как это происходит во всем мире".
 

 

Источник: eduhelp.info. 

   

Дата: 21.09.12.

Общественная палата России направила обращение в Минобрнауки РФ с просьбой разобраться с ситуацией в связи с подтасовками результатов Всероссийской олимпиады школьников, сообщила в пятницу пресс-служба организации.

Ранее Российский студенческий союз также направил обращение в Минобрнауки РФ с требованием проверить законность победы нескольких школьников во Всероссийской олимпиаде 2011-2012 годах, в частности, участников конкурса эссе "Юношеская восьмерка в России-2011". По словам председателя студсоюза Артема Хромова, гражданская проверка выявила фальшивых призеров и победителей на Всероссийской олимпиаде школьников: несколько финалистов конкурса эссе "Юношеская восьмерка в России-2011" оказались в числе призеров олимпиады, что дало им возможность без экзаменов поступать в любой вуз страны. Каким образом участники конкурса оказались в списке победителей олимпиады, не участвовав в ней, никто объяснить не может, добавил он.

"Поскольку победа в олимпиаде дает преференции при поступлении в вуз, а также серьезно материально поощряется, вопрос приобретает особую остроту. Эти школьники не были победителями соответствующих олимпиад, а победили в конкурсе эссе "Юношеская восьмерка". Этот конкурс не входит в список олимпиад, дающих право на льготы при поступлении в вузы и денежные премии", - говорится в обращении члена комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Сергея Волкова, направленного в Минобрнауки.

В своем письме Волков отметил, что данная ситуация должна быть тщательно рассмотрена с тем, чтобы не допустить повторения подобных случаев в этом учебном году. Также Волков направил обращение и в Генпрокуратуру РФ.

По данным пресс-службы Общественной палаты, с аналогичным обращением к министру образования и науки обратились представители Общественного совета при министерстве.  

 

Источник: ria.ru.

   

Дата: 20.09.12

Минобрнауки РФ в очередной раз хочет повысить уровень российского образования и науки. Для этого уже в следующем году около тысячи самых лучших и достойных молодых ребят отправят за границу, где они за счет государства смогут получить высшее образование в самых престижных вузах мира.

Однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Наилучших будет отбирать специально созданная комиссия. Одним из основных критериев отбора станет владение иностранным языком. А самым главным условием будет то, что каждый должен самостоятельно поступить в Гарвард или Массачусетский технологический университет, и по окончанию которого вернуться на родину, то есть в Россию для дальнейшей работы «госслужащими, в сфере науки, здравоохранения, образования, высшего, прежде всего, и, возможно, в других социально значимых отраслях», во благо родного государства. В противном случае придется вернуть деньги за учебу плюс все остальные материальные затраты.

По словам главы Минобрнауки РФ – Дмитрия Ливанова, для того чтобы данное требование было стопроцентно выполнено будут созданы жесткие механизмы. Для этого ведомству предстоит принять множество документов, которые будут регулировать все тонкости - от отбора студентов, которые должны хорошо знать не только английский язык, но и представить необходимые тесты для поступления в зарубежный вуз, до наказания за невыполнение условий договора.

Для сведения: обучение в Кембридже стоит, к примеру, от 10 до 20 тысяч евро в год на разных факультетах, плюс плата за проживание и карманные расходы, в Гарварде - 50 тысяч долларов, в Массачусетском технологическом университете - примерно столько же.

 

Источник: eduhelp.info.

   

Дата: 18.09.12.

Студентов можно будет отчислить из вуза даже с последнего курса за предоставление недостоверных данных при поступлении, заявила статс-секретарь - замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

Госдума во вторник рассматривает в первом чтении правительственные поправки в закон "О высшем и послевузовском профобразовании", позволяющие отчислять студентов, которые при поступлении предоставили недостоверные данные о результатах ЕГЭ или документы, дающие льготы при зачислении. Основная масса нарушений выявляется на стадии приемной кампании, но бывают случаи, требующие дополнительной проверки документов.

Третьяк согласилась с предложением депутатов, что вопрос о недостоверных сведениях можно рассматривать на комиссии с обязательным присутствием абитуриента. Она не исключила, что "эти предложения можно учитывать и в поправках ко второму чтению, и рассматривать в совокупности с внесенным (базовым) законопроектом об образовании, где предусмотрено обязательное комиссионное рассмотрение всех видов дисциплинарных дел в отношении учащихся".

 

Источник: ria.ru.

   

Дата: 18.09.12

Специальности, связанные с информатикой и медициной, в ближайшие 5-7 лет будут наиболее востребованными, считает ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий.

"Думаю, что специалисты по информатике будут востребованы в ближайшие 5-7 лет, а также науки, связанные с медициной, биогенетикой и биоинженерией", - сказал в понедельник на пресс-конференции ректор МГУ.

Так же он считает, что будут востребованы и гуманитарные науки, но, одновременно с этим, будет снижаться спрос на экономистов и юристов.

"Будут побеждать знания, а не диплом", - считает Садовничий. 

 

Источник: ria.ru. 

   

Дата: 17.09.12.

В скором времени российским школьникам нужно будет не только прочитать обязательную литературу, но и сто книг, список которых составлен и рекомендован к прочтению президентом страны. Кроме того, в ближайшем будущем российским школярам предстоит просмотреть 100 фильмов, которые путем открытого голосования будут рекомендованы для просмотра в школах РФ. Данное голосование началось сегодня, 17 сентября на веб-ресурсе Культура.рф., об этом сообщается на официальном сайте Минкультуры России. Возможно, что для воплощения данной идеи в реальность в школах появится специальный дополнительный предмет. 

Отбираться 100 лучших фильмов будут следующим образом: в течение двух недель, начиная с текущего понедельника, абсолютно любой человек может предложить 3 отечественных и 3 иностранных фильма. Затем все предложения будут суммированы, и 300 фильмов-лидеров, которых предложит наибольшее количество граждан, будут выложены вновь на 2 недели уже для сокращения. Получившийся в итоге список из 100 фильмов рассмотрят Общественные советы при Минкультуры и при Минобрнауки. Если они одобрят получившийся список, будет проработан алгоритм введения дополнительного предмета в школах.

При этом проголосовать можно будет лишь раз и с одного IP адреса, пояснили в Минкультуры.

 

Источник: ria.ru.

   

Дата: 14.09.12

Комиссия по экспертизе российских и украинских школьных учебников по истории, возможно, будет создана, поскольку с такой инициативой выступили ведущие ученые, сообщил в пятницу на пресс-конференции министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Ранее с идеей создания такой комиссии выступил академик Российской академии наук Александр Чубарьян. Он предложил проанализировать, как преподносится история Украины в российских учебниках и как истории России - в украинских.

"Если есть такая инициатива со стороны ведущих ученых, то комиссия может быть создана. Мы сейчас очень озабочены качеством наших учебников по истории. Мы будем работать над тем, чтобы оно повышалось, следовательно, повышался и уровень культуры", - сказал Ливанов.

Он добавил, что недавно созданное учебное пособие по истории для российских и украинских учителей - первый шаг в ряду больших совместных проектов. Ливанов отметил, что современному поколению важно извлекать из истории правильные уроки.

Ранее сообщалось, что российские и украинские историки подготовили первую часть учебного пособия по истории России и Украины. Первая часть пособия для учителей "Россия и Украина на перекрестках истории" содержит четыре модуля, в которых изложены точки зрения историков на культуру Древней Руси, значение Киево-Могилянской академии, русское дворянство и украинскую шляхту, а также на повседневную жизнь советского человека во второй половине XX века. 

 

Источник: ria.ru.

   

Дата: 13.09.12

Число обучающихся в российских вузах на фоне демографического спада и оптимизации сети вузов к 2015 году сократится практически на один миллион, говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, опубликованный в среду на сайте Минэкономразвития. 

Согласно планам, высвобождающиеся при сокращении численности обучающихся ресурсы системы профобразования предусматривается направлять на ее развитие, создание системы непрерывной профессиональной подготовки, повышение качества подготовки специалистов с разным уровнем профессионального образования.

С 2013 года предусматривается реализация первого этапа госпрограммы РФ "Развитие образования". В частности министерство образования и науки РФ разработало перечень критериев, по которым будет оцениваться деятельность высших учебных заведений и приниматься решение о сокращении и объединении вузов. Замминистра образования и науки Александр Климов ранее отмечал, что итоги мониторинга работы государственных вузов для дальнейшего сокращения и оптимизации будут подведены в конце года. Вузы, которые попадут под сокращение, назовут в декабре на заседании коллегии Минобрнауки РФ. Реорганизация вузов, которые подчиняются Минобрнауки, начнется уже в 2013 году, отметил он.

План по реорганизации и сокращению государственных вузов и их филиалов министерство образования и науки РФ представит не позднее марта 2013 года.

 

Источник: ria.ru. 

   

Страница 3 из 4

Подготовка к ЕГЭ по химии на 90-100 баллов.

Мини-группы (3-4 человека), отработанная методика, гарантия качества.

Москва,

м. Маяковская. 

www.chemege.ru